Логопункт

На базе МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка»  работает логопедический пункт для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 5  до 7 лет с фонетическими, фонематическими, фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду. 
Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.  Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Речь — это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.

Для чего же нужен логопункт в детском саду? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

Занятия проводит: учитель-логопед Екатерина Владимировна Журавлёва   

Логопед ведет работу по следующим направлениям:

  • общее коррекционное развитие
  • развитие подвижности артикуляционного аппарата
  • работа над связной речью
  • постановка звуков
  • устранение аграмматизмов в речи
  • дыхательная гимнастика
  • своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста.
  • развитие слухового внимания детей
  • развитие мелкой моторики пальцев рук у детей

Основная форма организации работы с детьми — индивидуальные и подгрупповые занятия.

Продолжительность занятия 15-20 мин. (время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей  СанПиН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях») Периодичность индивидуальных занятий зависит от характера нарушений речевого развития. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет, как правило, 6 месяцев — с детьми, имеющими фонетические и фонематические нарушения речи, и 12 месяцев — с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи. Для организации деятельности логопедического пункта имеется оснащенный кабинет, в котором имеются соответствующая возрасту детей мебель, настенные и индивидуальные зеркала, логопедические зонды и шпатели, настольные игры, игрушки, конструкторы, учебно-методические пособия.

График работы логопедического кабинета:

Понедельник       9.00 – 13.00

Вторник                  9.00 – 13.00Безымянный

Среда                        9.00 – 13.00

Четверг                  14.00 – 18.00

Пятница                 9.00 – 13.00

 

Положение-о-логопункте МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка»

Сводный отчет

Как помочь ребенку с нарушением речи

Роль семьи в коррекции речевого развития ребёнка

http://nsportal.ru/zhuravleva-ekaterina